Установка и программирование миниатс Panasonic TDA100

ТЗ – есть 11 внешних линии, из них 3 аналоговых физических и 8 аналоговых линий, работающих через ip-шлюз. Необходимо иметь 23 внутренних аналоговых линий + 1 системный телефон. Выбирал из Panasonic TDA100 и NCP1000. Но поскольку у меня уже был опыт общения с TDA100, остановились на ней. Я не телефонист, поэтому устанавливать и программировать станцию сам не рискнул, подключил своего знакомого телефониста, тем более если установку делает авторизированный специалист Panasonic, гарания на станцию  увеличивается с 1 до 3 лет.

Сама миниатс продается пустой, в ней присутствует только плата управления IPCMPR. Тут стоит указать, что станции могут комплектоваться блоками питания разной мощности. Выбор того или иного блока питания обусловлен количеством подключенных аппаратов. Например, старые системные телефоны очень много тянут со станции, и если их установить несколько штук, мощности станции может не хватить и она не будет стартовать. Теперь нам нужно определиться с платами:

  1. KX-TDA0181 – 16-портовая плата аналоговых внешних линий (LCOT16).
  2. KX-TDA0170 – 8-портовая плата цифровых вннутренних линий (DHLC8). В гибридные платы можно подключать как цифровые,так и аналоговые аппараты, тут выбрали гибридную плату потому, что у нас есть системный цифровой аппарат.
  3.   KX-TDA0174 –  16-портовая плата аналоговых внутренних линий (SLC16).

Платы имеют выводы под распайку. Есть специальный разъем, называемый амфенол, с помощью которого мы можем подключить линии или на патч-панель или на кросс или прямо к телефонным аппаратам. Далее крепим станцию на стену и через амфенолы заводим линии в шкаф на патч-панель. Вот несколько фото.

При первом подключении нужно  проинициализировать систему, для этого переключаем тумблер в положение INIT и включаем станцию, жмем на кнопку RESET. Должен заморгать светодиод, ждем 5-10 сек и переводим тумблем в положение NORMAL. После этого станция опросит все имеющиеся платы и создаст дефолтную конфигурацию. Если все прошло успешно – на каждой плате загорится зеленый светодиод. После чего можем переходить к программированию.

 

Тут я рекомендую воспользоваться мануалом http://www.amitek.ru/docs.php – очень толково все расписано. Скачиваем софт – UPCMCv7.1.1.7_R1 (единая консоль управления для разных типов миниатс). В ней есть возможность подключиться к станции или создать файл конфигурации с необходимыми настройками, а потом залить его в станцию. Я пойду первым путем – непосредственное подключение по USB. При первом запуске указываем INSTALLER (код учетной записи, бывает еще ADMIN и USER) и жмем  ОК. Потом выбираем – Подключение, далее – USB, вводим  папроль 1234 и попадаем в консоль управления.

 

На картинке видим установленные 3 платы, подводя мышей к каждой появляется меню, где можно выбрать свойство платы и портов. В открывшемся окне мы можем задать тип набора номера – тоновый или импульсный.

Программирование городских линий. В консоли внешние аналоговые линии называются CO и имеют нумерацию CO1,Co2…Co16. В моем примере имеем 11 линий: CO1-Co3 – от 1 оператора, CO4-CO11 – от 2 оператора. Нужно запрограммировать следующим образом:

CO1 – имеют право выходить только абоненты с внутренним номером 718-723.

CO2 – имеет право выходить только абонент с внутренним номером 702.

CO3 –   имеет право выходить только абонент с внутренним номером 703 (факс).

CO4-CO11 –   имеют право выходить все  абоненты, кроме вышеуказанных 702,713,718-723.

Для этой реализации нужно назначить для каждой внешней линии CO  определенную группу, доступ к которой мы в дальнейшем запретим. Также определяем группу для неподключенных линий, доступ к которым мы также ограничим. Можно не подключенные линии изначально убрать через 1.1. – свойства порта, но у меня это не получилось, узнаю как – опишу. Назначаем группы CO через меню 10.1:

1 группа –  CO1,C12-C16 (неиспользуемые); 2 группа – CO2; 3  группа –  CO3; 8 группа – CO4-CO11.

Далее выбираем меню 3.1.1. При исходящем звонке станция должна знать какую именно внешнюю линию CO она должна выбрать, для этих целей служит приоритет.

У нас группы 1,2,3,8 группа и на картинке видно, что стоит приоритет “Низкий-Высокий”. Это значит, что первой будет заниматься линия с меньшим порядковым номером. Например для группы 8 первой будет выбираться CO4, если она занята – то CO5 и т.д. Если мы установим приоритет  “Высокий – Низкий ”  – то первой будет выбираться CO11, если она занята – Co10 и т.д. Есть еще и  “Циклический поиск” – в этом случае выбор линии будет по порядку – первый звонок – CO4,следующий звонок – CO5 и т.д. Если нет никаких требований к выходу на внешние линии , как в моем примере, всем линиям назначают одну группу и тогда отсчет идет с CO1 до CO11 при приоритете  “Низкий-Высокий” .  Тут еще следует учесть, что все эти настройки будут работать, когда явно не запрещено определенным внутренним абонентам выходить на определенные внешние номера (меню 2.7.2. – будет рассмотрено далее). Эти настройки полезны, когда к примеру у некоторых номеров есть лимит по количеству минут в месяц, а других нет – тогда пускаем звонки сначала по безлимитным, а потом по лимитным номерам.

Программирование внутренних линий. В нашем примере есть 2 платы – 8-портовая плата гибридных номеров и 16-портовая плата аналоговых линий. Заходим в меню 1.1 – выбираем вторую плату, выбираем свойства порта и видим параметры платы.

 

Гибридная 8-портовая плата

К гибридной плате можно подключать как аналоговые, так и цифровые линии. При подключении цифрового телефона 76 серии можно дополнительно получить еще одну аналоговую линию, которая будет логически связана с номером этого цифрового аппарата. Аналоговый телефон нужно подключать через разъем на системном телефоне. Эта функция называет XDP, которую можно включить. В примере я ее не использую, позже поэксперементирую и опишу. Плата 8 портовая, но из-за теоретической возможности подключения всех восьми цифровых аппаратов с функцией XDP, должна быть нумерация еще и 8 аналоговых номеров. В результате нумерация этой платы 701-716. В примере я не использую функцию XDP, поэтому нумерация у меня будет 701-708, а следующая плата начинается с 717.

Тепрь мы должны запрограммировать какой внутренний телефон или группа телефонов должна звонить при звонках на определенную внешнюю линию CO.  При звонках на:

  • CO1  звонят одновременно внутренние телефоны 718-723.
  • CO2, CO4-CO11  звонят одновременно телефоны 701,705, если никто не берет трубку после 3-х звонков – звонит 704.
  • CO3  звонит  внутренний телефон 702.

Объеденяем несколько абонентов в группу. Заходим в меню  3.5.1.

Мы назначим 2 группы:

  • 601 – номера 701,705,704;
  • 602 – номера 718 – 723.

Выбираем мышью 601 – и нажимаем справа вверху – Абоненты группы, в которой прописываем какие внутренние номера входят в данную группу. В столбце Отложенный звонок для номера 705 выбрана опция 3 звонка, это значит, что он будет звонить не сразу, а по после 3-х звонков. Это сделано для того, чтобы при отсутствии сотрудников с номерами 701,704 их страховал сотрудник с номером 705.  По этим групповым номерам может звонить с любого внутреннего номера. Например с номера 730 можно набрать номер 601 и будут звонить номера 701,704, а через 3 звонка 705. Внутренний номер может быть членом разных груп.

Теперь нам нужно, указать миниатс на какой внутренний номер (или группу номеров) перенаправлять звонки при поступлении входящего звонка на внешнюю линию CO. Заходим 10.2.

Теперь перейдем к исходящим номерам, нужно определить кто из внутренних абонентов имеет право выходить на ту или иную внешнюю линию. ТЗ следующее:

  • 713 внутренний номер факса должен выходить только на CO3 (назначаем COS1);
  • группа номеров 718-723 должны выходить только на CO1 (  назначаем COS2);
  • 702 внутренний номер (бухгалтер)  должен выходить только на CO2 (назначаем COS4);
  •  все остальные номера должны выходить на любую из свободных линий CO4-CO11 (назначаем COS3);

COS – это так называемый класс обслуживания внутренних абонентов, мы присваиваем внутреннему номеру или группе внутренних номеров определенный номе, а потом для этого класса запрещаем выход на группы внешних линий.

Заходим на 4.1.1. и назначаем каждому внутреннему номеру COS, который определили в ТЗ.

Теперь идем в 2.7.2 и блокируем доступ с определенного COS на группу внутренних номеров.

Блокировка вызовов

В скриншоте  столбцы – это номер COS, строки – группы внутренних номеров. Синий квадрат – это блокировка, запрет. По умолчанию никакой блокировки нет и выбор той или иной внешней линии зависит от приорита 3.1.1. Рассмотрим COS1 (713 внутренний номер). Для этого номера стоит запрет выхода на все группы внешних линий,кроме третьей, в третью группу входит внешняя линия CO3(10.1).  В результате этих настроек внутренний номер может звонить только с третьей внешней линии. По аналогии настраиваются запрет для все остальных COS. В 2.7.3 настраивается блокировка звонков с внутреннего на внутренний номер по аналогии. В меню 7.1. можно для определенного класса запретить выход на определенные номера или , например, выход на межгород.

На аппарате можно запрограммировать кнопки, которые будут светиться, когда будут разговаривать определенные внутренние абоненты. Для этого нажимаем Programm – жмем кнопку,которую будем программировать – стрелками выбираем АБН и вводим нужный нам внутренний номер и потом кнопка Store.

Для системного аппарата KX-DT321 – нажимаем Programm - вводим 99, жмем кнопку,которую будем программировать  – нажимаем 1 – вводим нужный нам внутренний номер и потом кнопка Store. В этом системном телефоне бывают случае, когда постоянно горит красный индикатор вызова – это означает, что пользователи делали некорректные действия или пришло сообщение. Для того чтобы сбросить настройки необходимо при поднятой трубке набрать *790 – на экране появится сообщение “Настройки удалены” – и индикатор погаснет.

Собственно это все настройки. Для большинства офисов этого вполне достаточно.

© mick, 2011.

Диплом бакалавр подтверждает, что человек не зря потратил время, за который мог бы без лишней волокиты получить профессию и работать по ней Диплом бак http://edy-diplom.com/ диплома специалиста, магистра, имеет целый ряд отличий. Однако, как показывает практика, некоторые работодатели готовы принять на работу человека, не