Замена тачскрина GPS навигатора DIGITAL DGP-5030

Треснул тачскрин навигатора после падения сумки, в котором он находился. Экран оказался целым. В самом дешевом сервисе мне предложили его заменить за 250 грн, на радиорынке за 350 грн. Замена тачскрина сводится к банальному перепаиванию 4-х контактного шлейфа. Пошел на радиорынок и купил за 80 грн новый, обязательно нужно взять старый тачскрин вместе с экраном навигатора, поскольку нужно подобрать по размеру вывода шлейфа и размеру экрана. 

Немного теории – тачскрины бывает емкостными или резистивными. Емкостные реагируют на изменение емкости той или иной области, на прикосновении пальцем не реагирует, только при использовании специальных стилусов для этих экранов. В нашем случае экран резистивный, представляет собой 2 резистивных слоя, один нанесенный на стекло, другой на пленку. При прикосновении на пленку один слой соприкасается с другим, меняется сопротивление, а чип по этим данным вычисляет координаты точки касания. Резистивные тачскрины применяются в 90% всех радиоустройствах.

Проверить работоспособность тачскрина можно мультиметром, измерив сопротивление двух слоев. Сопротивление между контактами 1-3, 2-4 должно лежать в диапазоне 50-2000 м. У меня показало 250 и 725 Ом соответственно. Между контактами 1-2, 3-4 сопротивление должно быть бесконечно – это значит слои не соприкасаются между собой, при нажатии на тачскрин прибор покажет сопротивление, которое в разных точках разное.

Шлейф тачскрина припаян к шлейфу экрана, выпаиваем старый, припаиваем новый. Тут есть ньюанс – НЕЛЬЗЯ ШЛЕЙФ ПЕРЕГРЕВАТЬ!!! Я попытался залудить обычным паяльником, поскольку не было под рукой паяльной станции, в итоге получил отслоение проводников. Отрезал испорченную часть, скальпелем зачистил диэлектрик, оголил контакты шлейфа, паяльной станцией залудил проводники при температуре 330 грдс. Был взят шлейф от IDE кабеля, вырезана часть нужной длины, одним концом припаян к шлейфу тачскрина, другой к шлейфу экрана. Вот такая доработка. Если бы не испорченный контакт шлейфа, паял бы напрямую, мера вынужденная, никого не агирую так делать, описал свой опыт.

© mick, 2013.